Mamont

Гидромуфта на механику

42 сообщения в этой теме

Всем привет! Хотелось бы знать мнение людей по поводу внедрения гидромуфты в механику! Но обо всем по порядку!

Автоматы я чесно говоря не люблю, механику уважаю, но тупо отпираться, что стоя в пробке я не хотел бы избавиться от нужды постоянно топтать педаль слева, а если еще учесть, что она либо тяжёлая, как в моем Т4, либо надо постоянно ловить момент схватывания сцепления и дозировать газ, как в Ниве. Поставить автомат на Т4 можно, хотя при этом лишаешь себя удавольствия завода с толкача, притормаживание двигателем (один раз остался без тормазов на моей старой АСКОНЕ, так вот если бы там стоял автомат, аскона точно бы была давно на свалке вместе с 123 мерсом, а так вроде бы до сих пор гоняет где-то в Светлогорске) и прочих драйверских ощущений которые дарит тебе механика. На НИВУ автоматов нет в природе!

Потом я посмотрел, как ездят автоматы в грязи! Ездят они не плохо, резких ударных нагрузок нет, момент передается плавно без рывков (Сорвать что-либо сложнее), тема нехватки мощности тоже не столь актуальна для автомата (газулю в пол и машина по-любому должна поехать), заглохнуть шансов меньше. Трогаться на подъеме тоже проще. НО!!!! 1. Автомат автомату рознь! (Японские AISIN-это сила, ZF, Getreg-тоже ничего? VW, AUDI,-Г...)

2. На российские ЖИПЫ автоматов нет в природе!

3. Даже если впихнуть чужой автомат в недра руского ЖИПА, его ремонт будет стоить больше чем новая родная каробка, а для таких машин немаловажный + девевизна и доступность ЗЧ.

Казалось бы, что это тупик! Ездий как ездил и не жужи!

И тут мне в голову пришла мысля! А почему бы не впихнуть вместа сцепления гидромуфту? Назначение у них одно, принцип действия разный! Габаритные размеры с натяжкой можно считать одинаковые!

Таким образом можно было бы решить проблемы механических коробок оставив их надежность и простоту и при этом добавив удовство автомата!

ВАШИ МНЕНИЯ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как передачи переключать, если первичный вал все время крутица (в лучшем случае с оборотами ХХ)???

И как состыковать картер гидромуфты с картером ДВС и картером коробки??? - допуски там соооовсем невелики...

Твоя идея давно реализована, правда на обычной механической коробке с обычным сцеплением - смотри на ОКУ в исполнении для инвалидов на ноги (рашинское исполение, привод сцепления от вакуума)

Еще вариант - Опель Корса с изитроником... две педали (газ и тормоз), палка для принудительного переключения передач, обычное сцепление, обычная МКПП. Машина стоит на месте пока жмеш тормоз, как только отпустил педаль тормоза, шаговый двигатель приспускает кулису сцепления, если на газ не нажать, можно без диска быстро отстаться. Мозг смотрит обороты и положение дроссельной заслонки, и дает команду на переключение передачи. Если тапку жать не отпуская (как на автомате), можно мордой об асфальт клюнуть, коробку порвать и т.д. Короче, надо предугадывать поведение коробки (она особым интеллектом не отличается) и при переключениях отпускать тапку. После недолгой езды все получается замечательно.

Механика там не сложная... если очень хочеца можно заколхозить....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проще воткнуть ино двигун с коробкой. раздатка у тебя отдельно - стыкуется элементарно.

проблеммы будут с РПМ, но решить можно.

такие гидромуфты вроде стояли на автобусах ЛААЗ (не путать с ЛИАЗ) + на 4х осных тягачах МАЗ-537, МАЗ 543 и их модификациях.

реши ещё проблеммы с охлаждением масла и подводом его в муфту и коробку.

+ в муфту надо масло одно, а в нашу коробку совсем другое

+ система фильтрации масла

P.S.: я думал внедрить на уазкин двигун коробку автомат от 124го, сделал почти всё (перходные плиты блок/коробка, коленвал/маховик мерса), плюнул и теперь внедряю дизель и импортной коробкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, сложностей конечно много! Желание именно в том чтобы поставить гидромуфту, а не сделать автоматическое сцепление!

Почему нельзя просто прикрутить гидромуфту к маховику и вставить в неё вал коробки? Проблема переключения не проблема, я давно научился переключаться без сцепления подгадывая обороты, да и нужно это пожалуй только на трассе! ....Снимая автомат с АУДИ 80 отсоединив её от двиги никакого масла не потекло, гидромуфта стояла на месте и пока я её не положил горизонтально из неё вообще ничего не текло! Я так понимаю, что масло заливаеться в неё и что отдельный картер для нее не нуден, насоса ведь для неё нет?

Добавлено (19.06.2008, 14:40)

---------------------------------------------

Глеб, не придерайся к мелочам! Эта лебедка сделана не для того чтобы кататься на ней по болотам весь день на пролет, а для того чтобы изредко вытягивать буханку из засадных мест, или вытягивать кого-то из этих мест.

Лучше подумай о гидромуфте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

она сама насос. масло качает из коробки и отправляет обратно. сама очень боится грязи - поэтому надо фильтр.

на ходу переключаться не фокус - тронься не нажимая на сцепление - это раз

2. почему механика лучше для обгона, ускорения и т.п.? потому что сам выбираешь передачу и расчитываешь мощьность двигла, а на АКПП думает коробка.

и в АКПП есть фрикционы (не помню точно как называются), которые выполняют роль сцепления.

ты представь как ты на своем творении будешь переходить с 4 на 3ю для обгона? перейдешь, но через сколько? пора уже будет 2ю врубать.

+ отлетит вся эта е...ла к чертовой матери

ты маховик на автоматах видел? он толщиной 5мм или около. а прикинь вес твоего маховика + вес муфты. двигло не раскручивается, не останавливается, вибрация сумасшедшая (идеально всёравно не отбалансируешь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну ладно, как трогаться собираешся??? Заглушил мотор, воткунл 1ую, запустил мотор??? Передачу момента от муфты на коробку как-то прерывать все-равно нужно, я не спец по коробкам, имею лишь смутное представление, и возможно, это всего-лишь мои догадки.....

На танках стоят гидромуфты: Т-72, Т-54 в коробках передач и поворота, они управляются в Т-54 пневматически, в Т-72 гидропривод.

На каких-то МАЗах карьерных также гидро-механическая трансмиссия, но везде есть устройство управления гидромуфтой. В АКПП это делает сама коробка, и масло подается в муфту из коробки, для этого используется насос КПП.

Заметь масштаб техники: танки и карьерные самосвалы..... и везде есть главный фрикцион - устройство передающее весь момент от двигателя в трансмиссию.... фрикционы везде дисковые трения с разными системами привода (механика, гидравлика, пневматика) - нечто отдаленно напоминающее обычное легковое сцепление...........

Вывод (мое мнение): ставить АКПП и забить болт на эту идею.

ЗЫ: поставить АКПП вместо МКПП проще, чем наоборот...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даааааа! то что грязи боиться это конечно проблема! Гемора дохрена! Если переключения еще можно пережить и первую чтобы тронуться включить тоже наверное можно принаровится, то вот то что грязи боиться это хреново!

Короче остываем от этой идеи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

грязи боится в масле. грязь откладывается внутри мыфты и кирдык, а сама она герметична и работать будет где угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что вы там такое жрете шо вас так прет??????

выдыхайте уже.....

АКПП рулит smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я, тоже думаю – да на хрена это надо. Но если надо, то есть в природе простые компенсационные муфты . Два блина посередине толстый слой резины стянуто все болтами, убирает пиковые нагрузки при передачи момента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята поучите историю машины газ 12 и зим механика и гидромуфта. только гидромуфта для этого специальная а через обычную идет масло под давлением 2 кг и если попадает воздух масло кипит и муфта клинит а если попадает грязь гнет лопатки нахрен. а поставить автомат можно на любую машину и любой автомат тормозит передачей если ставишь в положение 1 а мерсовский заводится с толкоча. а нива легко запускается с кривого стартера кстати. лучьше купи у меня от роксты раму с дизелем коробкой раздаткой и мостами и поставь сверху кузов от нивы. сосед подходил мерил все втает идеально но пока думает так что у тебя есть шанс: нива с дизелем на легкой раме и с легкими мостами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С толкача можно заводить любой автомат..

у меня в мануале написано что с толкача заводить можно только разогнать надо до 30 км\ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Quote (Bigos)
С толкача можно заводить любой автомат..

Я не стал бы так заявлять.... В мануале на субару написано, что заводить способом буксировки нельзя и даже просто буксировать нельзя.... а вот такую же машину на механике заводить с толкача можно....

В мануале на ровер также написано, что буксировать без погрузки ведущих колес на платформу нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только в мерседесе и доджах стоит второй масляный насос от кардана а твою хоть обтаскайся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет ГАЗ-12 "ЗИМ" отсюда

Автомобиль имел немало конструктивных особенностей, впервые примененных в отечественном автомобилестроении. Среди них в первую очередь надо назвать гидромуфту в трансмиссии. Она располагалась между двигателем и сцеплением и обеспечивала хорошую приспособляемость двигателя к дорожным условиям. Две не связанные друг с другом чашки (роторы) гидромуфты образуют тороидальную полость, заполненную маслом. Насосный ротор разделен лопатками-переборками на 48 отсеков, а турбинный — на 44. При вращении гидромуфты в отсеках создается циркуляция «жгутов» масла, которые передают крутящий момент от насосного ротора к турбинному и в то же время допускают их относительное проскальзывание. И хотя гидромуфта не увеличивает крутящего момента двигателя, как, например, гидротрансформатор в гидромеханической трансмиссии, она позволяет трогаться с места на второй передаче, обеспечивает быстрый и плавный разгон, позволяет двигаться на прямой передаче на дорогах с частыми подъемами. Впоследствии гидромуфта нашла применение на другом отечественном автомобиле, карьерном самосвале МАЗ-525 (см. «Моделист-конструктор» № 8 за 1974 год).

Это к рассказу про танки.... никто главный фрикцон (читай - сцепление) не отменял.....

Добавлено (20.06.2008, 10:01)

---------------------------------------------

Quote (madmax)
только в мерседесе и доджах стоит второй масляный насос от кардана а твою хоть обтаскайся

Что-то мне подсказывает, что мануалы пишут инженеры-разработчики девайсов.... думаю, что свои творения они знают намнооого лучше, конечно, они вынуждены перестраховываться и порой в мануале можно увидеть, на первый взгляд, несуразные вещи (например, для снятия топливных форсунок на субаре, по мануалу, требуется снять впускной коллектор)...., зато это застраховывает их от корявых рук слесарей и тупого мозга юзеров....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GnuX,

Quote (GnuX)
Я не стал бы так заявлять.... В мануале на субару написано, что заводить способом буксировки нельзя и даже просто буксировать нельзя.... а вот такую же машину на механике заводить с толкача можно.... В мануале на ровер также написано, что буксировать без погрузки ведущих колес на платформу нельзя.

поэтому я езжу на Сузуке biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серега, тогда проще просто взять и купить КИА с дизелем и все. Смысл высосать из НИВЫ что-то, а не высасать с КИА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купи лучше УАЗик и с него высасывай smile.gif с него высасывается лучше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока что не хочу уазик. Слишком тяжелый. Хотя для глобальной переделки он без сомнения лучше нивы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УАЗка машина ломовая.....и проходимость у нее ломовая......в том смысле что ломается всегда......а вот если не ломается (что очень редко) то тогда едет везде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УАЗ не ломается.... это такой у него стиль жизни.... смотря какое у него настроение - он или едет или живет своим стилем...

Вот если у тебя на Витаре коробка в болоте гикнется, ты что будет делать??? А если у УАЗки гикнется - он из болота через некоторое время своим ходом выедет:)

Все гениальное просто!, хотя качество исполнения этого гениального адназначна хрАмает....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GnuX, не поспоришь biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нива на рокстовской раме получится легче комфортней и надежней чем уаз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купи лучше УАЗик и с него высасывай smile с него высасывается лучше! Вот сосать у Уазика это ты точно сказал, прямо в дырочку!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас